Суббота, 23.03.2019

                                             E-mail: Cherkscool_ytyk@mail.ru     Тел: 8-411-52-25-515  Адрес: 678661, Таттинский улус, с. Черкех ул. Ойунского, 92/3
ГЛАВНАЯ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
9
СВЕДЕНИЯ ОУ
О школе
ГИА, ЕГЭ 2019
 
Главная » 2019 » Март » 11 » ПОЛОЖЕНИЕ улусного конкурса "Учитель года-2019"
14:45
ПОЛОЖЕНИЕ улусного конкурса "Учитель года-2019"

Положение улусного этапа профессионального конкурса «Учитель года -2019»


Скачать: Электронная версия положения и приложения внутри

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения улусного профессионального конкурса «Учитель года -2019» (далее — Положение, Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Саха (Якутия). Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Организационно-техническое и методическое сопровождение обеспечивают МКУ «Улусное управление образования» МР «Таттинский улус».

1.4. Срок и место проведения конкурса: с. Черкех, 15-16 марта 2019 г.

1.5. Девиз финала Конкурса «Сейте разумное, доброе, вечное» отражает главные задачи современного образования: непрерывный и профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

1.6. Участниками Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. На конкурса делегируется один конкурсант – победитель школьного этапа конкурса «Учитель года».

2. Представление материалов участников конкурса

2.1. Для участия в конкурсе муниципальные образовательные организации направляют в Оргкомитет конкурса следующие материалы:

  • представление по форме (приложение 1);
  • выписку из протокола заседания оргкомитета школьного этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе (приложение 2);
  • заявление участника конкурса по образцу (приложение 3);
  • информационную карту участника конкурса (приложение 4);

2.2. Материалы в электронном формате принимаются оператором конкурса до 11 марта 2019 года.

Прием материалов и заявок по электронному адресу конкурса: uuotatta@mail.ru

3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки

3.2. Финал конкурса проходит в два этапа: один заочный тур и три очных тура.

Заочный тур финала конкурса

3.2.1. ЗАОЧНЫЙ ТУР «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО» включает 1 конкурсное испытание: «Интернет-ресурс». В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта.

Конкурсное испытание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, использование инструментария социальной сети для обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

3. Очные туры финала конкурса (первый, второй, третий)

3.3. ПЕРВЫЙ (ОЧНЫЙ) ТУР «УЧИТЕЛЬ-ПРОФИи» включает 2 конкурсных испытания: «Методический семинар» и «Урок».

3.3.1 Конкурсное испытание «Методический семинар».

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания – 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы – 10 минут; диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов – 10 минут). Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).

Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.3.2. Конкурсное испытание «Урок».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в школе (школах), утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения первого(очного) тура финала конкурса. Темы и класс проведения урока определяются самим конкурсантом, которые заявляются заранее.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.

3.4 ВТОРОЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР».

Второй (очный) тур («Учитель-мастер») включает три конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Классный час» и «Образовательный проект».

3.4.1 Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.

3.4.2 Конкурсное испытание «Классный час».

Цель:демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.

Формат конкурсного испытания: публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы (продолжительность до 20 минут).

Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного перечня тем за 10 минут до начала конкурсного испытания для каждого конкурсанта. При этом, следуя очередности выступления конкурсантов, соответствующие группы обучающихся выбирают актуальный вопрос для обсуждения из оставшихся в перечне вопросов после выступления предыдущих участников.

Перечень тем для обсуждения в количестве не менее 30, определяется учредителями конкурса по результатам обсуждения с учащимися образовательной организации, на территории которой проходит конкурсное испытание.

Критерии оценки конкурсного испытания: уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы, убедительность и аргументированность позиции, коммуникативная компетентность, информационная и языковая культура, личностные качества.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.4.3 Конкурсное испытание «Образовательный проект».

Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения работать с представителями различных целевых аудиторий, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта, создания минимального работающего прототипа проекта и его представления в электронном и/или другом формате. Для членов жюри организуется онлайн-трансляция из аудиторий, в которых работают группы. Для презентации образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Критерии оценки конкурсного испытания: убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура, реализуемость и реалистичность проекта.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.

3.5 ТРЕТИЙ ТУР: «УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР».

Третий (очный) тур («Учитель-лидер») включает конкурсное испытание «Разговор с министром».

3.5.1. Конкурсное испытание «Разговор с министром».

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: разговор с Министром образования (регламент – 60 минут). Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников конкурсного испытания накануне.

Критерии оценки конкурсного испытания: понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются по пять баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса. Определение лауреатов и победителей конкурса.

4.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний конкурса осуществляют:

4.1.1. в заочном туре – жюри заочного тура.

4.1.2. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается жюри, состав которого формируется по предложению учредителей конкурса на междисциплинарной основе, каждая из которых осуществляет оценку выполнения конкурсных испытаний одной из гупп участников конкурса.

Состав жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса.

По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

Основными принципами формирования жюри являются: участие в предыдущие годы в финалах конкурса (финалисты, лауреаты, победители), практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время, опыт организации и проведения муниципальных и региональных конкурсов. Приоритет при выдвижении кандидатур в состав жюри отдается наиболее успешным в конкурсном движении муниципалитетам, представители которых не менее трех раз становились лауреатами и победителями конкурса.

4.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, начисленных участникам финала конкурса по итогам конкурсных испытаний в оценочных ведомостях и подготовки сводных оценочных ведомостей, создается счетная комиссия конкурса. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.

5. Награждение лауреатов, победителей и абсолютного победителя конкурса

5.1. Награждение участников, финалистов, лауреатов, объявление и награждение абсолютного победителя конкурса осуществляется на торжественном закрытии финала конкурса «Учитель года 2019».

5.2. Абсолютный победитель конкурса получает статус участника на республиканском этапе конкурса «Учитель года РС(Я)-2019».

6. Финансирование Конкурса

6.1. Расходы по командированию участников и членов жюри конкурса, оплата организационного взноса участника конкурса осуществляются за счет средств направляющей стороны и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники и члены жюри конкурса.

6.2. Организационный взнос участников финала конкурса – 500 рублей.

6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Просмотров: 23 | Добавил: GM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright GM © 2019