Этап урока
|
Цели
на каждом этапе урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Средства обучения
|
Ожидаемые умения
|
1.Организация начала урока.
|
|
Слово учителя.
|
|
Слово учителя
|
|
2.Определение темы и целей урока
|
Создать мотивацию у учащихся. Организовать работу учащихся
|
|
Записывают тему урока.
|
Доска
Учебник
Тетрадь
ручка
|
|
3.Повторение пройденного материала
|
Вспомнить отличия причастия и деепричастия, подготовить к восприятию новой темы.
|
Подведение учащихся к формулировке темы урока
|
|
Учебник
Тетрадь
ручка
|
Умение разграничивать причастие и деепричастие, доказывать свою точку зрения.
|
4.Изучение нового материала
|
Знакомство с понятием деепричастного оборота.
Формирование навыка выделять деепричастный оборот в предложении.
|
Маленький вывод по итогам предыдущих уроков
|
Запись определения.
Слушают
Наблюдают
Составляют деепричастные обороты, образуя деепричастие от глагола.
|
Доска
Учебник
Тетрадь
ручка
|
Умение находить деепричастие и деепричастный оборот в предложении, выделять его запятыми.
|
5.Закрепление изученного
|
Научиться распознавать деепричастие и деепричастный оборот в тексте. Определять их смысловую роль.
|
Работа с учебником
Откройте учебник, выполним упражнение. Упр.235
238
|
Выразительно читают задание, выполняют
|
Учебник
Тетрадь
ручка
|
Улучшение работы с текстом
|
6. Работа над развитием речи
|
Умение употреблять деепричастные обороты в речи
|
Самостоятельно составьте предложение с деепричастным оборотом о работе вашего соседа по парте
|
|
|
|
7.Подведение итогов, рефлексия
|
Проверка усвоения материала
|
Вопросы: Что являлось целью нашего урока?
Как вы считаете, удалось ли нам достичь целей урока? Работа над какими заданиями не вызвала затруднений? Над чем следует поработать еще?
|
Отвечают на вопросы
|
|
|
8. Домашнее задание
|
|
Упр.237
|
|
|
|