Суббота, 06.03.2021

                                             E-mail: Cherkscool_ytyk@mail.ru     Тел: 8-411-52-25-515  Адрес: 678661, Таттинский улус, с. Черкех ул. Ойунского, 92/3
ГЛАВНАЯ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
9
 Документы
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа внеурочная деятельность китайский язык 2020-2021
[ Скачать с сервера (73.5 Kb) ] 17.02.2021, 12:01

Пояснительная записка

 

Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Китайский язык» в 5 – 9 классах. Авторы: Сизова А.А., Чэнь Фу, Чжу Чжипин и др. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2019 г.

 

Согласно действующему в МБОО «Черкехская СОШ им. П.А. Ойунского МО «Таттинский улус» РС (Я) учебному плану и с учетом общеобразовательной направленности календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 68 (2 часа в неделю) часов, в 6-9 классах 34 (1 час в неделю) часов.

 

В учебно – методический комплекс входят:

Учебник: А.А. Сизова, Чэнь Фу «Китайский язык 5 класс», учебное пособие для 5-х классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2019г.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Для 5 и 9 класса используется учебно-методический комплекс 5 класса, так как материал этих пособий совпадает для изучения китайского языка на первый год обучения.

Цели и задачи учебного предмета (курса):

Цель:  В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку изучение китайскому языка направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение развития личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также общеучебных умений;
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами  художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Обучение учащихся китайскому языку должно преследовать комплексную реализацию практической,        воспитательной,        общеобразовательной        и развивающей        целей,        а, следовательно, способствовать формированию всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе. Практическая цель заключается в обучении основам общения на китайском языке, в овладении основными видами речевой деятельности - аудированием, говорением, письмом, чтением в объеме изученной лексики и пользованием двуязычными словарями. Воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе практического овладения китайским языком. Письмо используется как средство обучения, необходимое для прочного усвоения лексико-грамматического материала, для повышения навыков чтения и устной речи.

    Обучение китайскому языку также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

- развитие учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности и способствующих самостоятельному изучению) китайского языка и культуры Китая, в том числе с использованием новых информационных технологий (учебно-познавательная компетенция);

- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе речевой догадки, словообразовательный анализ.

Коммуникативная компетенция, формирование которой является одной из главных целей обучения китайскому языку, включает в себя речевую, языковую, компенсаторную и социально-культурную компетенцию.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных развитие умений в четырех основных видах речевой деятельности.

Языковая        компетенция        предполагает        формирование        у учащихся научно- лингвистического      мировоззрения,        знание      китайского языка,      его устройства        и функционирования.        Учащиеся     должны овладеть новыми     языковыми        средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, а также освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных, способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.  

Социально-культурная        компетенция         предполагает формирование        у учащихся эмоционально-оценочного отношения к миру, положительного отношения к китайскому  языку, культуре и традициям китайского народа. Учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка, учатся представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.

Кроме развития коммуникативной компетенции одной из целей изучения китайского языка в школе является развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения китайского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур.

Обучение китайскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе (по основным предметам). Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках.  

В        основной        школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения китайскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи китайского языка с другими учебными предметами.

Современный китайский язык является изолирующим языком. Специфика обучения китайскому языку как иностранному определяется рядом его типологических особенностей. Китайский язык – идеографический, корнеизолирующий, тонированный, слоговый.

Вышеизложенная специфика китайского языка как иностранного обусловливает задачи изучения, которые заключаются в нижеследующем:

Фонетическая сторона речи:

- навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков китайского языка;

- соблюдение правильного тонального рисунка в словах и фразах;

- членение предложений на смысловые группы;

- соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;

- дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- восприятие на слух и воспроизведение ритмико-интонационных особенностей китайского языка на уровне словосочетаний и простых предложений.

Лексическая сторона речи:

- расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения; 1 год обучения – 70 лексических единиц, 2 год обучения - 140 лексических единиц, 3 год обучения – 205 лексических единиц, 4 год обучения -270 лексических единиц, 5 год обучения – 345 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- развитие навыков их распознавания и употребления в речи;

- владение необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем.

Категория: Мои файлы | Добавил: GM
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright GM © 2021