Суббота, 06.03.2021

                                             E-mail: Cherkscool_ytyk@mail.ru     Тел: 8-411-52-25-515  Адрес: 678661, Таттинский улус, с. Черкех ул. Ойунского, 92/3
ГЛАВНАЯ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
9
 Документы
Главная » Файлы » Мои файлы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 11КЛАСС
[ Скачать с сервера (52.2 Kb) ] 17.02.2021, 11:36

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Управление образованием Таттинского улуса

МБОО «Черкехская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ойунского»

 

 

 

 

«Рассмотрено»                    «Согласовано»                              «Утверждаю»

Руководитель МО               зам.директора по учебной части       директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

---------- Кашкина Э.Х.                 -------- Оконешникова М.Д.      ---------- Максимов Д.Д.

Протокол №1 от                                 «30» мая 2020г.                 «30»мая 2020г.

«29» мая 2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по предмету «Русский язык»

 

для 11 класса

 

общеобразовательных учреждений.

 

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Колесова А.С., учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Примерной программы по русскому языку основного общего образования.
  3. Авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников Н.Г.Гольцова,И.В.Шамшин, М.А. Мищерина
  4. Учебного плана МБОУ «Черкехская средняя общеобразовательная школа им.П.А.Ойунского».
  5. Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.

 

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожден­ного языкового чутья и речемыслительных способностей школь­ников.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;
  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о рус­ском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимает­ся сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различ­ные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способно­стей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обуче­ния предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделиро­вать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст­ной и письменной речи);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:
  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографиче­ской зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторе­ние орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувст­ва в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения:

  • работ по развитию речи - 5 часов;
  • контрольных работ – 3 часа.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области синтаксиса и пунктуации, культуры речи, стилистики  русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,— формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нор­мах русского литературного языка.

Структура школьного курса русского языка в 11  классе

Программа построена с учетом принципов системности, научно­сти и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

  Содержание разделов и тем учебного курса представлено в следующей таблице:

 

№ п\п

Название раздела

Количество  часов

Часы развития речи

1

Введение. Из истории русского языкознания

1

-

2

Синтаксис. Пунктуация. Повторение изученного в 5 – 10 классах

28

4

3

Стилистика. Функциональные стили

5

1

 

Итого

34

5

 

Категория: Мои файлы | Добавил: GM
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright GM © 2021