Суббота, 06.03.2021

                                             E-mail: Cherkscool_ytyk@mail.ru     Тел: 8-411-52-25-515  Адрес: 678661, Таттинский улус, с. Черкех ул. Ойунского, 92/3
ГЛАВНАЯ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
9
 Документы
Главная » Файлы » Мои файлы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС
[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ] 17.02.2021, 11:34

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Управление образованием Таттинского улуса

МБОО «Черкехская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ойунского»

 

 

 

 

«Рассмотрено»                    «Согласовано»                              «Утверждаю»

Руководитель МО               зам.директора по учебной части       директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

---------- Кашкина Э.Х.                 -------- Оконешникова М.Д.      ---------- Максимов Д.Д.

Протокол №1 от                                 «30» мая 2020г.                 «30»мая 2020г.

«29» мая 2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по предмету «Русский язык»

 

для 10 класса

 

общеобразовательных учреждений.

 

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

Составила: Колесова А.С., учитель русского языка и литературы

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Примерной программы по русскому языку основного общего образования.
  3. Авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников Н.Г.Гольцова,И.В.Шамшин, М.А. Мищерина
  4. Учебного плана МБОУ «Черкехская средняя общеобразовательная школа им.П.А.Ойунского».
  5. Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.

 

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожден­ного языкового чутья и речемыслительных способностей школь­ников.

            Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ), и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной особенностью данной программы также является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы выражения и функциональ­ного назначения) пронизывают весь курс обучения родному язы­ку в целом, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания систе­мы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию  навыков использования в речи элементов русского речевого эти­кета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает бо­лее глубокое внимание к проблеме формирования навыков выра­зительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литерату­ры. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые уме­ния, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественно­го произведения. Таким образом, уроки русского языка стано­вятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языко­вого явления как грамматического, коммуникативного и эстети­ческого феномена, развивается языковое чутье, способность оце­нивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и ре­чевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, сло­вообразовательные, лексические, грамматические), но и сформи­ровать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополни­тельного материала, расширяющего ос­новное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциа­ции вводимых лингвистических сведений продиктована неподго­товленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испы­тывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практи­чески отсутствует.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой (работа по комплексу под редакцией М.М. Разумовской в среднем звене наиболее соответствует поставленным задачам).  Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Сле­довательно, создаются необходимые условия реализации в про­цессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в дру­гих компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.

Категория: Мои файлы | Добавил: GM
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright GM © 2021