Суббота, 06.03.2021

                                             E-mail: Cherkscool_ytyk@mail.ru     Тел: 8-411-52-25-515  Адрес: 678661, Таттинский улус, с. Черкех ул. Ойунского, 92/3
ГЛАВНАЯ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
9
 Документы
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа китайский язык 10 класс 2020-2021
[ Скачать с сервера (67.3 Kb) ] 17.02.2021, 11:59

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по китайскому языку для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования.

3. Примерной программы для начального и основного общего образования по китайскому языку, рекомендованной Министерством Просвещения и «Примерной программы по иностранным языкам», рекомендованной Министерством Образования Российской Федерации.

В качестве базового пособия, определяющего содержание настоящего курса, использовался учебный комплекс «Современный китайский язык» под редакцией У Чжун Вэй, Издательство “Sinolingua”, включающий следующие компоненты: «Учебник», «Сборник упражнений» , «Китайская иероглифика» , Видио- и аудиопособия.

Согласно действующему в МБОО «Черкехская СОШ им. П.А. Ойунского МО «Таттинский улус» РС(Я) учебному плану и с учетом общеобразовательной направленности 10 класса календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 68 (2 часа в неделю) часов.

Следует отметить, что в связи с отсутствием стандартов и федеральной программы по изучению восточных языков, основой для создания учебных программ являются примерные программы. Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 13.03.07 №03-513 «об изучении редких иностранных языков в системе общего образования», а именно о том, что «..примерные программы являются ориентиром для создания авторских учебных программ и учебников. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся. Тем самым примерные программы содействуют сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса», учителя оставляют за собой право изменять темы и выбирать учебные материалы.

Цель данного курса для первого года обучения – познакомить учащихся с фонетической грамотой, азами иероглифического письма (освоить правила написания черт, графем и иероглифов), элементарной грамматикой. Изучить минимум лексических единиц поурочной тематики. Особое внимание уделять развитию фонетических навыков, а так же способностей спонтанного реагирования на повседневные вопросы и ведения простых диалогов. К завершению обучения данного базового курса планируется достижение учащимися уровня подготовки по китайскому языку, который дает возможность выпускникам использовать иностранный язык для продолжения образования в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Общая характеристика учебного предмета «китайский язык»

Иностранный язык (в том числе китайский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Владение иностранным языком расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Современный китайский язык является изолирующим тоновым языком. Специфика обучения китайскому языку как иностранному определяется рядом его типологических особенностей. Китайский язык – идеографический, корнеизолирующий, тонированный, слоговый.

Вышесказанное обусловливает особые требования к преподаванию китайского языка как иностранного:

Учитывая, что иероглиф – единица китайской письменности, зрительный образ лексической единицы языка, необходимо давать лексические значения отдельных иероглифов и требовать их усвоения у учащихся, особое внимание уделять написанию иероглифов, изучению составляющих иероглифы графических элементов - черт и созданию прямой связи между иероглифом-знаком и его значением. Сформировать у учащихся понятие ключа – минимального графического компонента, обладающего семантической значимостью, поскольку ключи являются мотиваторами смысловых значений и основой для классификации иероглифов. На начальном этапе предполагается обучение не всем, а самым частотным ключам. Для лучшего усвоения иероглифического материала предполагается обращение к истории возникновения иероглифа: от простого рисунка (цзягувэнь) к современной графической форме.

Необходимо, чтобы учащиеся понимали, что иероглиф – это графический знак, обладающий семантикой, выражающий понятие, а также имеет произношение – тонированный слог.

На начальном этапе обучения навыки устной коммуникации и умения письма формируются раздельно, чтобы овладение иероглификой не сдерживало и не препятствовало формированию навыков слушания и говорения. Этой цели служит небольшой Вводный фонетический курс, где учащиеся знакомятся с понятием тона, названием и характеристиками основных четырех тонов современного китайского языка, изучают транскрипцию пиньинь и ее применение для записи речи. В этот период не только усваиваются базовые произносительные навыки, но и происходит усвоение основ грамматического строя языка на основе учебного материала, записанного транскрипцией пиньинь.

Категория: Мои файлы | Добавил: GM
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright GM © 2021