Понедельник, 08.03.2021

                                             E-mail: Cherkscool_ytyk@mail.ru     Тел: 8-411-52-25-515  Адрес: 678661, Таттинский улус, с. Черкех ул. Ойунского, 92/3
ГЛАВНАЯ РегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
СВЕДЕНИЯ об ОО
9
 Документы
Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад Мой музей - формат трансляции музейной информации
[ Скачать с сервера (7.61 Mb) ] 17.02.2021, 12:29

МБОО «Черкехская средняя общеобразовательная школа им. П.А. Ойунского»

 

 

 

 

 

 

МОБИЛЬНАЯ ИГРА «МОЙ МУЗЕЙ» - ФОРМАТ ТРАНСЛЯЦИИ МУЗЕЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

(Технология «увлекательное обучение» в культурно-образовательной деятельности Черкехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К Сивцева – Суорун Омоллоон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Оконешникова Таисия, ученица 8 класса

Руководитель: Чехордуна В.П., учитель иностранного языка

Научный консультант: Аввакумова С.В., методист «Чекркехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К. Сивцева – филиала Якутского государственного объединенного музея истории и культуры Севера им. Е. Ярославского

 

 

 

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Теоретические аспекты музейной деятельности. 5

1.1 Музей и культурно-образовательная деятельность. 5

1.2 Становление и развитие культурно-образовательной деятельности музеев  6

1.3    Формы культурно-образовательной деятельности музеев. 10

1.4 Музейная аудитория. 12

Черкехский историко-этнографический музей якутской политической ссылки им. Д.К. Сивцева. 14

2.1 История создания Черкехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К. 14

2.2  Архитектурно- исторические объекты Черкехского музея. 16

Мобильная игра «Мой музей» - трансляция музейной педагогики. 26

3.1 Технология «увлекательное обучение» и его реализация на примере работы «Настольная игра Мой музей». 26

3.2 Мобильная версия игры «Мой музей» - как следующий этап трансляции музейной педагогики. 29

Заключение. 34

Использованная литература. 35

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный музейный мир быстро развивается. Традиционные функции “храма науки” остаются неизменными, но для их реализации и для коммуникации с новым посетителем, музею необходимо осваивать новые технологии, преображать музейную среду, не теряя при этом своего лица, и сохранять верность своей миссии.

Одним из самых актуальных направлений культурно-образовательной деятельности современного музея стало так называемое “увлекательное обучение” - обучение через развлечение. В данной работе мы рассмотрели возможность разработки мобильной версии настольной игры “Мой музей”.

Цель: разработка  музейной мобильной игры, как оригинальную форму “увлекательного обучения” в культурно-образовательной деятельности Черкехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К. Сивцева на основе существующей настольной игры “Мой музей”. 

Задачи:  

  • изучить материалы, связанные с деятельностью музея, конкретно по культурно-образовательному направлению;
  • изучить материалы “Черкехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К. Сивцева”;
  • провести анкетирование среди учащихся Черкехской средней общеобразовательной школы 2-11 классов для выявления наличия заинтересованности детей  мобильной игрой, посвященной музею;
  • спроектировать мобильную версию настольной игры “Мой музей”. 

Проблема: отсутствие мобильных приложений и игр, посвященных музейной деятельности.

Гипотеза: мобильная игра для учащихся средней школы по материалам “Черкехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К, Сивцева” повысит уровень заинтересованности и информированности материалами музея, также станет одним из инструментов технологии «увлекательное обучение».

Методы исследования: 

  • анкетирование среди учащихся 2-11 классов; 
  • анализ, синтез и обобщение материалов Черкехского историко-этнографического музея якутской политической ссылки им. Д.К. Сивцева;
  • анализ, синтез и обобщение анкетирования;
  • проектирование мобильной игры “Мой музей”.

База исследования: Черкехский историко-этнографический музей якутской политической ссылки им. Д.К. Сивцева, МБОО Черкехская средняя общеобразовательная школа им. П.А. Ойунского.

Литературный обзор: данная форма трансляции музейной информации отражается в работах профессора университета Боккони (Италия) Микела Эддиса, где он характеризует «увлекательное обучение» как одновременное обучение и удовлетворение любопытства.[1] Профессор кафедры педпгогики Ульяновского государственного университета имени И.Н. Ульянова О.М. Железнякова, делает акцент на уточнение понятия “развлечение”, которое выделяется многими исследователями, как основном компонент “увлекательного обучения». В свою очередь указывает на наличие стабильного интереса к чему-либо, стимулирующее последующую деятельность.[2] Один из ведущих специалистов в отечественной музеологии Л.М. Шляхтина утверждает, что активное вхождение технологии “увлекательное» обучение в различные социокультурные сферы отражено в активном развитии учреждений музейного типа, а также формировании рекреационно-образовательной функции музея.[3]

Данная исследовательская работа посвящена актуальному направлению в рекреационно-образовательной деятельности современных музеев – использование технологии «увлекательное обучение».

Ключевые слова: увлекательное обучение, культурно-образовательная деятельность, игровые технологии.

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: GM
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright GM © 2021